Volkswagen CC 2011 Volkswagen CC 2011

Volkswagen CC 2011

О чём говорят маркетологи

Рассказать друзьям:

Громогласное «премиум» на пресс-конференции произносилось часто, как слово-паразит. Звучало примерно так: «обновлённые премиум-фары премиум-седана Volkswagen Passat CC-премиум сделали из машины настоящий премиум-продукт. Также «премиальности» добавил складной фаркоп!». Премиум, премиум, премиум. Ещё немного, и у меня появится аллергия на него!


Обошлось без супрастина — пресс-конференция, рискну предположить, получилась самой короткой за новейшую историю автомобилестроения. Пиарщик Фольксвагена позаклинал журналистов минут пять своим «премиумом», рассказал о маршруте тест-драйва по лазурному побережью — и отпустил. Неужто нет поводов для обстоятельного разговора?

В общем, так оно и есть. В смысле — нет. Ведь CC базируется на агрегатах Passat Vulgaris, «Пассата обыкновенного»; технических изменений в нём на грош. Поэтому половину статьи можно смело «скопипастить» с тест-драйва обновлённого Пассата, который журналистам показывали больше года назад.

Вот, например, новый CC (отныне в Европе он лишён имени Passat, но у нас оставили старое название) теперь тоже можно «пнуть» ногой по заднему бамперу, чтобы открылся багажник — это пригодится, если у вас заняты руки. Также появились кресла с функцией массажа. И, конечно же, теперь у Пассата фары сияют стразами светодиодных габаритов, а задняя оптика расчерчена врубелевским узором световодов.

Интерьер, в некотором смысле — слабое звено Пассата. Нет, он весьма неплох, не подумайте! Но, покупая «премиальный» (ох, ужасное слово!) автомобиль, хочется видеть что-то более утончённое. Увы, ждём следующее поколение.

По умолчанию задний диван является двухместным, но в качестве опции можно заказать трёхместный. Места для ног задним пассажирам вполне достаточно, а вот потолок низковат — людям ростом выше 180 см будет неудобно.

Для Passat CC предлагается 11 цветов экстерьера, 4 варианта декоративных вставок в салоне (есть и дерево, и металл), 3 цвета передней панели и 11 цветов отделки сидений.

Passat CC — последний из гюнакан. Это я не ошибся. Мюрат Гюнак — бывший главный дизайнер концерна. Именно он придумал хромированную «бороду» у Пассата B6, Джетты и Туарега. Он создал заплывший жирком «пятый» Гольф и другие «дореформенные» Фольксвагены. Под его же руководством делался Passat CC. Говорят, Гюнака уволили «по несоответствию».

Подхвативший знамя Вальтер де Сильва быстро подверг анафеме все гюнаковские «украшательства», начав с хэтча Scirocco. В срочном порядке новый стиль получили остальные машины: Polo, Touareg, Tiguan, Jetta, Passat. И только Passat CC вышел уже под руководством де Сильвы, но — со стопроцентно гюнаковской внешностью.

И вот, орднунг восстановлен. Volkswagen Passat CC получил диодные задние фонари, новые бамперы, капот и радиаторную решётку, а также сомнительную с эстетической точки зрения переднюю оптику. Но шарик в кубик не перекрасишь: изнеженные линии кузова никуда не делись, а обновлённые детали не способны что-то серьёзно изменить в образе машины. Да, Вальтер де Сильва — это Чак Норрис в автомобильном дизайне, однако тут он почти бессилен. Может, оно и к лучшему — Passat CC как был красавцем, так и остался, став лишь чуточку гламурнее.

Рычаг механической коробки удобен: ходы небольшие, чёткость хорошая. Но двигатель ленив как солдат-срочник, а сцепление очень длинноходное — это портит всё удовольствие от езды с «механикой». Поэтому лучше выбрать роботизированную коробку DSG. В сочетании с 152-сильным двигателем 1.8 TSI она семиступенчатая с сухими сцеплениями; остальным моторам положена шестискоростная коробка с мокрыми сцеплениями.

Бессильны и инженеры: ведь CC — это просто Пассат с плюшками. Рестайлингом его в Phaeton не превратишь. Упоминавшиеся выше вентиляция и массаж в креслах — уже год как есть у обычного Пассата. Регулируемые вперёд-назад подголовники — тоже. Распознавание дорожных знаков? Да-да, и это тоже!

У Пассата теперь — новая панель управления климат-контролем, а сама система получила датчик влажности и автоматически корректирует свою работу — этим обеспечивается незапотевание стёкол и экономия топлива и выбросов CО2.

Система слежения за разметкой — аналогично. «Самопарковщик», который теперь умеет приладить машину не только параллельно, но и перпендикулярно, — конечно же, как у простого Пассата. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами и система полного привода с муфтой Haldex последнего поколения — опять же! Улучшенная шумоизоляция? Угадайте сами! Пожалуй, единственные два нововведения — это мониторинг слепых зон при перестроениях и система для любителей поспать за рулём, которая следит за усталостью водителя.

Volkswagen Passat CC — достаточно крупный автомобиль. При длине в 4798 мм он уступает Toyota Camry всего 27 мм.

Но что я разошёлся? Passat был и остался потрясающим автомобилем. Шасси — одно из лучших в классе, и «апгрейдить» его, считай, некуда. Passat CC отлично ныряет в повороты и не досаждает раскачкой или тряской на неровностях. Комфорт при этом — на зависть Тойоте Камри. В окрестностях Ниццы, где хватает и лихих поворотов, и дорог «непремиум»-класса, была возможность попробовать всё.

Причём подвеска DCC (она является опцией для всех версий, кроме «топовой» с 300-сильным двигателем V6) едва влияет на качество езды. Что в комфортном, что в спортивном режиме Passat CC мало кренится и похожим образом отрабатывает неровности. Причём спортивный режим понравился меньше всего: ведь он меняет не только свойства амортизаторов, но и реактивное усилие на руле, — прямо как на машинах Audi с системой drive select. Но мне «спортивные» настройки электроусилителя руля не понравились: усилие на «штурвале» велико даже в те моменты, когда его не должно быть вовсе! В общем, от электронно-управляемой подвески можно смело отказаться.

Одна из важных вещей в обновлённом CC — серьёзно улучшенная шумоизоляция. Внутри действительно тихо — почти как в седанах бизнес-класса. Но! Работает всё это только при условии, что ваш Passat — с бензиновым мотором. А если вы едете на дизельном двигателе, то дельта комфорта устремляется к нулю. Да, тихо, но вибраций многовато.

Passat CC получил два новых варианта дизайна колёсных дисков, как, например, эти, представленные на фотографии. Все шины — с технологией Run Flat.

«Робот» DSG, при всех жалобах на его ненадёжность, для Пассата обязателен. Ведь механическая коробка передач с достаточно большими ходами и длинноходным сцеплением не имеет ничего общего со «спортивными» эмоциями от езды, и экономичности не прибавляет. Бензиновые двигатели (их три: 152-сильный 1.8 TSI, 210-сильный 2.0 TSI и 300-сильный 3.6 V6), то ли в угоду экологам, то ли для эмоционального комфорта, фольксвагеновцы сделали ленивым. Тяги хватает, скорости реакций — нет. С автоматической коробкой передач этого не чувствуешь, а вот с «механикой»... Дизельные двигатели (двухлитровые, 140 или 170 л.с.) страдают теми же проблемами, но вдобавок имеют узкий рабочий диапазон — где-то с двух до трёх с половиной тысяч оборотов. Нет, только DSG!

CC. Ницца. На мой взгляд, отличное сочетание для премуим-презентации. Хотя... не крутовата ли Ницца для Пассата? Нет. В самолёте с нами летел целый отряд расфуфыренных девиц (в основном, в возрасте за тридцать) на каблуках высотой с Эйфелеву башню. Но, судя по их местам в эконом-классе, принцев на Лазурном побережье вышел неурожай.

В январе в Ницце не встретишь премиум-машин — не сезон. По своим делам тут снуют «пятисотые» Фиаты и маленькие Рено: все Ferrari и Bentley приедут к лету. Марина полупустая. А те две яхты за миллионы, которые тут стоят, выглядят неуместно.

Аналогично, на Рейндж Роверы, Кайенны и двенадцатицилиндровые седаны местные смотрят не с завистью — с недоумением. Примерно как мы на Сергея Зверева, который, как известно, наряжается по совету генератора случайных чисел.

Европейцам вообще как-то не до понтов. Им не важно, четыре цилиндра у твоей машины или восемь. Зато ценится вкус и самовыражение. Если кроссовер — то эксцентричный Nissan Juke, а ещё лучше — бесподобный Range Rover Evoque (дизельный, конечно). Если компактный хэтч — то Citroen DS3 или Mini. А если Passat — то, желательно, CC.

Конечно же, Passat CC ничуть не более крут, чем Passat обыкновенный. Но его можно заказать в чёрном цвете с красным салоном, как в анекдоте про гинеколога. В машине, которая досталась мне, кресла были не красными, а кремовыми, зато передняя панель — чёрная. Ещё тут появилась «второстепенная» светодиодная подсветка по периметру, как у машин Audi, симпатичные часики а-ля Volkswagen Phaeton и так далее.

Его дизайн, пусть и гюнаковский, получил массу престижных премий: iF Product Design Award и red dot Design Award, например. Когда в 2008 году фольксвагеновцы показывали Passat CC первой итерации, они осторожно говорили о планах продать 300 тысяч машин за всё время производства модели. CC только-только дожил до рестайлинга, а продано уже 320 тысяч — то есть, спрос превышен почти в два раза. Значит, есть в модели смысл!


Он в дизайне. И то, что вы переплатите за внешность, купив, по сути, такой же обновлённый Пассат, что и сосед (причём он сделал это год назад) — ерунда! Красиво надо жить, а не «премиально».

Влад Клепач
Фото:
Влад Клепач и компании Volkswagen

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volvo S60Volvo S60нет ценыOpel Insignia NotchbackOpel Insigniaнет ценыInfiniti G25/G37 SedanInfiniti Gнет ценыVolkswagen CCVolkswagen Passat CCнет ценыAudi A4 (B8/8K)Audi A4нет цены

Техника

Volkswagen Passat CC оснащается тремя бензиновыми и тремя же дизельными двигателями. К первым относятся агрегаты 1.8 TSI (в Европе он развивает 160 л.с. и разгоняет Passat CC с места до 100 км/ч за 8,5 с. В российской спецификации мотор чуть слабее — 152 л.с.), 2.0 TSI (210 л.с., 7,3 секунды) и 3.6 V6 (300 л.с., 5,5 секунды). Все три «соляроядных» мотора имеют рабочий объём 2 литра, но отличаются мощностью: 140 или 170 л.с. Разгон до 100 км/ч — 9,8 и 8,6 секунды соответственно. Куда делся третий дизель? Дело в том, что 140-сильный двигатель доступен в двух вариантах — обычном и BlueTDI с впрыском синтетической мочевины AdBlue. Второй уже отвечает экологическим нормам Евро 6, которые вступят в силу только в 2014 году. Кстати, все модификации седана Passat CC имеют функцию рекуперации: при разгоне генератор отключается и не отнимает у двигателя мощность.


Распознавание знаков (информация выводится на приборную панель и на экран навигационной системы), завязанная как на камеру, так и на карты навигации, в Пассате реализовано очень хорошо. Passat CC умеет не только считывать ограничения скорости, но разделять их на «сухие» и «мокрые». Так, если на автобане висит знак, ограничивающий скорость до 80 км/ч только в ненастную погоду, Passat, используя данные датчика дождя, сам поймёт, отображать его на дисплее или нет.

Система помощи в удержании машины в пределах полосы работает любопытно. Если попытаться сместиться в другой ряд без поворотника, она подруливает в обратную сторону сама, но в небольших пределах.

При помощи активного круиз-контроля Passat CC способен не только поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, но и тормозить вплоть до полной остановки, если перед вами начнёт перебегать дорогу дерево.


Уже в базовой комплектации фары у Passat CC биксеноновые и имеют секции для освещения поворотов (при повороте руля на большой угол — например, при маневрировании во дворе). Более продвинутые опциональные «светильники» имеют динамическую подсветку поворотов, сами переключаются с ближнего света на дальний, и, самое главное, даже в «дальнобойном» режиме умеют не слепить водителей встречных машин.


Система помощи при парковке — обновлённая: теперь она может поставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно тротуару. Как и раньше, водителю надо только нажимать на педали и включать переднюю или заднюю передачу, а руль будет вращаться сам. В случае параллельной парковки Пассату нужен зазор всего по 45 см с каждой стороны, чтобы успешно вписаться в место. А выехать самостоятельно он сможет, даже если его «подперли», оставив спереди и сзади всего по 20 см.

Источник: auto.mail.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Passat CC: Volkswagen CC. Сила притяжения Volkswagen CC. Сила притяжения

    Обновленный Volkswagen CC впервые появился в Украине, как и подобает таким автомобилям – с помпой, в окружении девушек модельной внешности, одетых в платья от лучших дизайнеров Украины и Европы. И это не случайно. Отныне ...
    http://Volkswagen-Passat-CC.infocar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Passat CC: Народный стиль Народный стиль

    В 2008 году марка Volkswagen решилась на рискованный шаг и выпустила свой первый эмоциональный автомобиль – VW Passat CC. ...
    motor

  • Тест-драйв Volkswagen Passat CC: Веселый ветер Веселый ветер

    В представителей парадоксальной категории «четырехдверное купе», Passat CC действительно близок к народу. ...
    CarsGuru.ru