Веселый ветер

Рассказать друзьям:

«Народный автомобиль» порадует новых поклонников нового стиля идеальным соотношением цена/качество. В представителей парадоксальной категории «четырехдверное купе», Passat CC действительно близок к народу. Несмотря на довольно гуманную стоимость в данной номинации, машина обладает весьма достойной статью и хорошим характером.


Вот ведь парадокс: обычно в представительстве для тестов предлагаются самые богатые версии автомобилей, но мне второй раз подряд достается «золотая середина» с мотором 2,0 TSI. Не буду кривить душой, в свое время удалось проверить в деле CC прошлого поколения. Еще один интересный момент заключается в том, что «четырехдверное купе» тогда, досталось мне сразу после обычного «Пассата» и, признаюсь, купе понравилось меньше, чем седан, несмотря на существенную разницу в цене. Почему? Видимо, унификация и стандартизация делают свое нехорошее дело, и агрегаты на разных машинах вполне могут оказаться одинаковыми, хотя утверждать это на 100% не берусь.


В общем так: предыдущий Passat с мотором 1,8 TSI и шестиступенчатым гидротрансформаторным автоматом, представлял собой на дороге само совершенство. Даже не говорю о настройках подвески. Поразил дуэт мотора и трансмиссии. Неплохих АКПП много, но тех, что понимают водителя с полуслова и абсолютно лишены задумчивости, можно пересчитать по пальцам одной руки, и «автомат» с прошлого «Пассата», входил в этот список. Passat CC оказался совсем другим по характеру, несмотря на более мощный силовой агрегат. И если с «тележкой», как всегда у VW, дела обстояли весьма неплохо, то дуэт 6-ступенчатой АКПП и 210-сильного мотора звучал некоторым диссонансом. Машина тяжелее, мотор мощнее, максимальный крутящий момент доступен позже, а в результате получилась картина обратная желаемой – седан ощущался более спортивным, нежели купе. Нонсенс. К чему такое длинное предисловие? А к тому, что теперь на CC стоит преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями – фишка VW. Причем DSG у нас «мокрая», шестиступенчатая, способная переварить любой момент. Поможет ли? Немного забегая вперед, скажу: «Да». Но опять же, с оговорками.

Внешний вид автомобиля обновился незначительно, не то чтобы совсем мало, но с купе пошли тем же путем, что и с флагманом – «Фаэтоном». Хром, более строгие черты лица и кормы, всю игривость и вычурность фар и задних фонарей ликвидировали, подведя машину вплотную к корпоративным стандартам. Действительно, анфас и сзади Passat CC ощущается совсем другим, особенно это заметно спереди, а вот в профиль, отличить старую модель от новой будет проблематично, если только по светотехнике, больше разницы никакой нет.


Внутри изменений тоже немного. В Volkswagen видимо, решили: поменьше мальчишества – побольше солидности и именно в таком духе провели рестайлинг салона, дабы внешний вид гармонировал с интерьером. Если в старом CC вдоль всей торпеды блистал широкой полосой алюминий, то ныне он сменился солидной деревянной вставкой, а на месте былой кнопки аварийной сигнализации, теперь красуются консервативные аналоговые часы. Машина по-прежнему строго четырехместная, вообще, возникает ощущение что с «СиСи» Volkswagen ныне склоняется скорее к классу E, нежели к спортивным ценностям. Сейчас автомобиль представляет из себя некоторый промежуточный этап этого перехода. Будущее покажет, пока гадать нечего. Как универсальное транспортное средство, автомобиль не состоялся, картошкой под самую крышу его не загрузить и на дачу в село «Большие грязи» не доехать, клиренс всего 154 мм. В заднем диване лишь небольшой лючок для перевозки лыж или спиннингов, не более того. Зато есть запаска на легкосплавном диске, что очень нелишне в наших условиях.

Мотор, как я уже говорил, лауреат многочисленных моторостроительных премий, с турбонаддувом и прямым впрыском от Bosch - Di-Motronic, сей силовой агрегат успешно прижился на многочисленных моделях VAG, как бытовых – Skoda, Volkswagen, так и на премиальных – Audi. Коробка своя, DSG на 6 ступеней с мокрыми сцеплениями. Она здорово изменилась по сравнению с первыми версиями, не будь последнего тренда «полного озеленения окружающего пространства», работала бы вполне адекватно, но об этом позже. Независимая подвеска всех колес и полный набор функционала как по активной, так и по пассивной безопасности.


Пора уже прокатится на столь многообещающем автомобиле, какой смысл его долго разглядывать! На сей раз недочетов нет, даже если хочешь ехать на все деньги. Научились, наконец, в VW прописывать алгоритм работы для своего преселективного робота. Но тут опять обнаруживается некоторый казус. Вот скажите, какую бы Вы предпочли коробку – с одним абсолютно адекватным режимом, или с двумя, но адекватными не совсем? Для меня ответ очевиден, а вот в VAG, видимо, думают по-другому. Откуда ноги растут тоже понятно – хотим экономить бензин и беречь окружающую среду, но поверьте, это никак не получается при таких настройках. В положении «D», DSG держит двигатель на голодном пайке, не давая в крейсерском режиме раскрутиться выше 1300-1500 об/мин. А максимальный крутящий момент у TSI с 1700 об/мин. Ну и как происходит процесс ускорения? Правильно! С существенными задержками.

Что ж, у нас есть еще положение селектора «S», вот его и опробуем, тем более тошнить в стандартном «драйве» по городу нет никаких сил, мало того, что раздражает, так это еще и опасно с такими запоздалыми реакциями на газ. Характер автомобиля в режиме «S», переменился кардинально, похоже, опять перебор, правда уже в другую сторону. Двигатель подолгу зависает на передаче, стрелка тахометра каждый раз ощутимо залезает в красную зону, но на динамике это сказывается сугубо положительно, особенно с такой скорострельной трансмиссией. Гонялся с Astra OPC, оторваться от меня, Performance Center от Opel, так и не смог, хотя там и мотор мощнее, и вес меньше. В общем, к «мокрой» DSG я уже привык – на любой машине одно и то же, постоянно приходится двигать селектор, в зависимости от условий движений: D-S-D-S… и так далее.


А в остальном – мачта, а не автомобиль, особенно когда есть где погонять. Уже не помню, так же мне понравилась прошлая версия или нет, но эта просто идеал. Отключил систему стабилизации и под визг покрышек и запах жженой резины пишешь себе повороты, совершенно не напрягаясь. Поведение CC абсолютно предсказуемое, легкая недостаточная поворачиваемость, сносы легко гасятся стандартными методами. Mercedes CLS существенно азартнее, но значительно опаснее для водителя, особенно малоопытного – внушает чувство вседозволенности, а Passat СС, другой, я бы не сказал хуже, просто другой, послабее только. Так что Volkswagen как всегда в своем репертуаре, собственно, другого и не ожидалось – довольно динамичен, великолепно управляем, а для четырехдверного купе такого размера и недорог.


О ценах

Версии Volkswagen Passat CC, не называются никак, делятся лишь по мощности и типу двигателя. Всего существует шесть вариантов исполнения автомобиля. Самый доступный располагает мотором 1,8 TSI и 6-ступенчатой механикой. Для любителей комфорта, существует «сухая» 7-ми ступенчатая DSG, 112 кВт она вполне в состоянии переварить. Тестовый автомобиль с 2,0 TSI и «мокрой» DSG. 170-сильный дизель TDI Blue Motion, на Passat CC агрегатируется также с 6-ступенчатой DSG. Топовый вариант уже в состоянии посоревноваться с начальной версией Mercedes CLS, по счастью только по динамике, а не по цене. Полный привод, мотор V6 мощностью в 300 л.с., преселективная трансмиссия, в общем есть все, что нужно для счастья.


По базовому наполнениями опциями, комплектации различаются совсем незначительно, а огромный список дополнительного оборудования займет места больше, чем сам текст тест-драйва, с ним лучше ознакомится на официальном сайте. Изначальные отличия обусловлены здравым смыслом – у дизельной версии есть отключаемая система Старт/Стоп, понятно почему – купил мотор на тяжелом топливе, значит любишь экономить даже на спорте. Система рекуперации энергии при торможении лишний раз это подтверждает. А дополнительный электрический обогреватель напоминает о том, что дизель – мотор холодный. Почему в самой динамичной версии стоит электронная блокировка межколесного дифференциала тоже абсолютно понятно.

Уже в «базе», даже у самого «бюджетного CC, есть практически все необходимое, а по системам безопасности вообще все. Дополнительные опции здесь скорее для ощущения эксклюзивности. Панорамная крыша, отделка кожей Nappa, разъемы для iPod/iPhone. Парктроники и система автоматической парковки, в общем – приятные излишества для людей, готовых легко потратить дополнительные деньги за дополнительный комфорт.


О конкурентах

Громогласно, словосочетание «четырехдверное купе», кроме VW, произнес только Mercedes Benz, более того, точно так же закрепил его буковками в названии модели, он и будет главным конкурентом, хотя у нашей версии, малость не хватает силенок. Остальные соперники, от разных производителей, слово сказали, но не подтвердили его обозначением на корме, хотя по форме и позиционированию четко попадают в противники нашему сегодняшнему герою.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Hyundai SonataHyundai Sonataнет ценыKIA OptimaKIA Optimaнет ценыMercedes CLS-Class (C218)Mercedes CLS-Classнет ценыVolkswagen CCVolkswagen Passat CCнет цены

Фото: Ярослав Данилевский

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Passat CC: Volkswagen CC. Сила притяжения Volkswagen CC. Сила притяжения

    Обновленный Volkswagen CC впервые появился в Украине, как и подобает таким автомобилям – с помпой, в окружении девушек модельной внешности, одетых в платья от лучших дизайнеров Украины и Европы. И это не случайно. Отныне ...
    http://Volkswagen-Passat-CC.infocar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Passat CC: О чём говорят маркетологи О чём говорят маркетологи

    Громогласное «премиум» на пресс-конференции произносилось часто, как слово-паразит. Звучало примерно так: «обновлённые премиум-фары премиум-седана Volkswagen Passat CC-премиум сделали из машины настоящий премиум-продукт. ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Passat CC: Народный стиль Народный стиль

    В 2008 году марка Volkswagen решилась на рискованный шаг и выпустила свой первый эмоциональный автомобиль – VW Passat CC. ...
    motor