Там, за поворотом
Конечно, именно эту систему хотелось опробовать первой из числа новинок – уж больно заманчиво описали Lane Assist в пресс-релизе. А потому, выскочив из кружева развязки на автобан, я занял свободный ряд, дождался первого поворота и убрал руки с баранки.
Поворачивает! Само поворачивает! Едва полоса дороги стала убегать в сторону, «Пассат СС» слегка качнул рулем и занял место в границах разметки.
Недавно такое можно было увидеть только на закрытых трассах
полигонов… ну, или в кинолентах о ближайшем будущем. Машины движутся
автоматически, фантастика стала реальностью? Нет, пока не стала:
женский голос из недр приборной панели прервал эксперимент, строго
попросив взяться за баранку. Устройство удержания полосы пока может
лишь страховать и предупреждать водителя, но не заменять его. Как и
умный круиз-контроль, умеющий не только газовать, но и тормозить до
полной остановки, сохраняя безопасную дистанцию. Но еще много раз я в
плавных поворотах пытался ехать прямо, чтобы, ощутив мягкое движение
руля, на несколько секунд оказаться в завтрашнем дне.
А здесь, кстати, совсем неплохо! Уродцев, которые обычно
играют автомобили грядущего, нет и в помине. Напротив – не устаю
любоваться своей машиной, щелкать фотоаппаратом доставляет эстетическое
удовольствие. «Пассат СС» красив, этим все сказано. Ничего
экстраординарного, узнаваемость марки и модели стопроцентная, но
несколько смелых глубоких штрихов сделали главное – вслед этому
«Фольксвагену» оглядываются.
Жаль, что там, в завтрашнем дне, мне не удалось проколоть колесо.
«Пассат СС» серийно оснащают шинами с технологией ContiSeal. Особый
слой на внутренней стороне беговой дорожки почти мгновенно
герметизирует пробоины от гвоздей, шурупов и прочих предметов диаметром
до 5 мм. На них приходится до 85% повреждений шин. Водитель может и не
узнать о проколе. А в таком случае… может, я все-таки поймал гвоздь?
В стереотипы завтрашнего бытия зачастую входят дым, ядовитый
пар, низкие облака и прочие следствия экологической катастрофы. Такая
машинка времени, как новый «Пассат», напротив, везет меня прямо-таки в
альпийскую пастораль. Дыхание мотора не оскверняет свежий горный воздух
– во всяком случае, Евро IV для меня пахнет… ничем. А дизель так и
вовсе укладывается в Евро V, действующие с 2009-го.
Человечеству суждено жить в огромных мегаполисах, или
сохранятся маленькие уютные городки? Будьте уверены, они никуда не
денутся. И вот, въехав в такое поселение, что мы будем делать со всей
этой автоматикой поддержания дистанции и полосы, если на узких улочках
и для разметки-то места не всегда хватает? Конечно, придется брать
управление на себя – так что не стоит отвыкать от руля! Зато трудности
парковки можно позабыть: устройство Park Assist освободит от
необходимости рассчитывать зазоры, вращая баранку – достаточно лишь
нажимать педали и переключать передачи назад-вперед.
Вам показалось, что завтра не станет драйва? Извольте:
300-сильный полноприводный автомобиль предоставит такую возможность.
3,6-литровой «шестерки» хватит с избытком – и чтобы почувствовать, как
здорово работает адаптивная подвеска, и чтобы накормить пылью возможных
соперников, и чтобы снабдить энергией все мыслимые опции. Впрочем, мне
этот автомобиль показался тяжеловат, инертен, поэтому для настоящей
радости от езды я бы посоветовал переднеприводный 160-сильный «Пассат
СС».
Стоит машине времени остановиться, ее настигает настоящее – со своими
проблемами, ежедневной текучкой и бытом. И здесь выясняется, что в
повседневной жизни будущие технологии не всегда практичны. Взять тот же
Lane Assist – даже на немецких дорогах он не всегда видел полосу, что
уж говорить про наши… И все-таки без таких «ростков будущего»
невозможно развитие. Завтра начинается сегодня: «Пассат СС» представят
на Московском автосалоне в конце августа, а в салонах дилеров его ждут
в октябре.
Автор: Антон Чуйкин
-
Не верь глазам своим
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Плохо ли тому, кто со временем не меняется? Трудно сказать. Если человек хочет соленый огурец, стоит ли предлагать ему взамен свежий помидор, упорно называя этот овощ ...
AVто.ру -
Passat CC - очередной претендент Volkswagen в бундес-лигу
Длительной монополии Mercedes-Benz на очень узкий рыночный сегмент, где в гордом одиночестве красовалась модель CLS, пришёл конец. На автосалоне в Детройте Volkswagen продемонстрировал 4-дверное купе Passat CC, которому ...
Cars.ru -
ЛЕД И ОГОНЬ
Передняя часть кузова Volkswagen Passat CC имеет значительное сходство с базовой моделью, но при этом присутствуют индивидуальные черты. Можно сказать, что формы седана и купе умелые дизайнеры объединили. Решетка радиато ...
5Колесо
Volkswagen Passat CC