Там, за поворотом
Конечно, именно эту систему хотелось опробовать первой из числа новинок – уж больно заманчиво описали Lane Assist в пресс-релизе. А потому, выскочив из кружева развязки на автобан, я занял свободный ряд, дождался первого поворота и убрал руки с баранки.
Поворачивает! Само поворачивает! Едва полоса дороги стала убегать в сторону, «Пассат СС» слегка качнул рулем и занял место в границах разметки.
Недавно такое можно было увидеть только на закрытых трассах
полигонов… ну, или в кинолентах о ближайшем будущем. Машины движутся
автоматически, фантастика стала реальностью? Нет, пока не стала:
женский голос из недр приборной панели прервал эксперимент, строго
попросив взяться за баранку. Устройство удержания полосы пока может
лишь страховать и предупреждать водителя, но не заменять его. Как и
умный круиз-контроль, умеющий не только газовать, но и тормозить до
полной остановки, сохраняя безопасную дистанцию. Но еще много раз я в
плавных поворотах пытался ехать прямо, чтобы, ощутив мягкое движение
руля, на несколько секунд оказаться в завтрашнем дне.
А здесь, кстати, совсем неплохо! Уродцев, которые обычно
играют автомобили грядущего, нет и в помине. Напротив – не устаю
любоваться своей машиной, щелкать фотоаппаратом доставляет эстетическое
удовольствие. «Пассат СС» красив, этим все сказано. Ничего
экстраординарного, узнаваемость марки и модели стопроцентная, но
несколько смелых глубоких штрихов сделали главное – вслед этому
«Фольксвагену» оглядываются.
Жаль, что там, в завтрашнем дне, мне не удалось проколоть колесо.
«Пассат СС» серийно оснащают шинами с технологией ContiSeal. Особый
слой на внутренней стороне беговой дорожки почти мгновенно
герметизирует пробоины от гвоздей, шурупов и прочих предметов диаметром
до 5 мм. На них приходится до 85% повреждений шин. Водитель может и не
узнать о проколе. А в таком случае… может, я все-таки поймал гвоздь?
В стереотипы завтрашнего бытия зачастую входят дым, ядовитый
пар, низкие облака и прочие следствия экологической катастрофы. Такая
машинка времени, как новый «Пассат», напротив, везет меня прямо-таки в
альпийскую пастораль. Дыхание мотора не оскверняет свежий горный воздух
– во всяком случае, Евро IV для меня пахнет… ничем. А дизель так и
вовсе укладывается в Евро V, действующие с 2009-го.
Человечеству суждено жить в огромных мегаполисах, или
сохранятся маленькие уютные городки? Будьте уверены, они никуда не
денутся. И вот, въехав в такое поселение, что мы будем делать со всей
этой автоматикой поддержания дистанции и полосы, если на узких улочках
и для разметки-то места не всегда хватает? Конечно, придется брать
управление на себя – так что не стоит отвыкать от руля! Зато трудности
парковки можно позабыть: устройство Park Assist освободит от
необходимости рассчитывать зазоры, вращая баранку – достаточно лишь
нажимать педали и переключать передачи назад-вперед.
Вам показалось, что завтра не станет драйва? Извольте:
300-сильный полноприводный автомобиль предоставит такую возможность.
3,6-литровой «шестерки» хватит с избытком – и чтобы почувствовать, как
здорово работает адаптивная подвеска, и чтобы накормить пылью возможных
соперников, и чтобы снабдить энергией все мыслимые опции. Впрочем, мне
этот автомобиль показался тяжеловат, инертен, поэтому для настоящей
радости от езды я бы посоветовал переднеприводный 160-сильный «Пассат
СС».
Стоит машине времени остановиться, ее настигает настоящее – со своими
проблемами, ежедневной текучкой и бытом. И здесь выясняется, что в
повседневной жизни будущие технологии не всегда практичны. Взять тот же
Lane Assist – даже на немецких дорогах он не всегда видел полосу, что
уж говорить про наши… И все-таки без таких «ростков будущего»
невозможно развитие. Завтра начинается сегодня: «Пассат СС» представят
на Московском автосалоне в конце августа, а в салонах дилеров его ждут
в октябре.
Автор: Антон Чуйкин
-
Купе в квадрате
Формально купе представляет собой двух- или трехобъемный пассажирский автомобиль с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Но в последнее время производители трактуют этот тип кузова как заблагорассудится. «Merced ...
МКМобиль -
Passat CC - очередной претендент Volkswagen в бундес-лигу
Длительной монополии Mercedes-Benz на очень узкий рыночный сегмент, где в гордом одиночестве красовалась модель CLS, пришёл конец. На автосалоне в Детройте Volkswagen продемонстрировал 4-дверное купе Passat CC, которому ...
Cars.ru -
Не верь глазам своим
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Плохо ли тому, кто со временем не меняется? Трудно сказать. Если человек хочет соленый огурец, стоит ли предлагать ему взамен свежий помидор, упорно называя этот овощ ...
AVто.ру

Volkswagen Passat CC

Украина, Днепр
29.10.2010
Автомобиль приобрел у официального дилера Автоцентр-Украина в Днепре. Ничего подобного брать не собирался, искал себе какой-нибудь дизельный паркетник и на VW приехал взглянуть на Tiguan. Последний не читать отзыв

Украина, Киев
06.09.2009
Месяц назад купил машину, проехал уже 4, 5 т.км. впечатления бомба, машина не перестает радовать. двигатель 2.0 турбо, хватает с головой, очень приемистый . в городе и на трассе ведет себя именно так к читать отзыв
