Passat CC - очередной претендент Volkswagen в бундес-лигу
Длительной монополии Mercedes-Benz на очень узкий рыночный сегмент, где в гордом одиночестве красовалась модель CLS, пришёл конец. На автосалоне в Детройте Volkswagen продемонстрировал 4-дверное купе Passat CC, которому предстоит занять промежуточное положение между моделями Passat и Phaeton. Несмотря на весьма скромные результаты продаж Phaeton, породившие слухи о решении Volkswagen не разрабатывать преемника флагманской модели, Вольфсбург всё-таки рассматривает возможность возвращения Phaeton нового поколения на американский рынок.
Ему не суждено стать киллером CLS-класса, но монополии Mercedes-Benz в сегменте 4-дверных купе пришёл kaputt Об этом намерении поведал журналистам Штефан Якоби — исполнительный директор Volkswagen of America, недавно назначенный на этот пост. Не исключено, что будущим флагманом Volkswagen станет не Phaeton, а перспективный Passat, который превзойдёт текущую модель по габаритам и оснащению. Таким образом, вызвавший широкий резонанс Passat CC может занять высшую ступеньку в гамме Volkswagen рядом с одноимённым седаном. Как бы там ни было, но Volkswagen, опередив BMW и Audi, первым предложил альтернативу (если абстрагироваться от разницы в имидже) Mercedes’овскому бестселлеру CLS.
Хотя концептуально немецкие соперники идентичны, по эстетическому совершенству уже прошедший фазу рестайлинга CLS-Class не уступит пальму первенства Passat CC, так что успех новой модели Volkswagen в значительной мере будет зависеть от соотношения её содержания и цены. Кстати говоря, одна из причин не сложившейся судьбы Phaeton — необоснованная дороговизна, и остаётся лишь выразить надежду, что Вольфсбург сделает правильные выводы.
Ожидается, что стартовая цена VW Passat CC в США (начало продаж намечено на октябрь 2008 года), не превысит $30 тысяч, хотя пока не определена комплектация базовой модификации, оснащённой 4-цилиндровым 200-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом и 6-ступенчатой механической трансмиссией (на заказ — 6-скоростной «автомат» Tiptronic). В европейском исполнении VW Passat CC будет оснащаться 160-сильным бензиновым мотором TSI с турбонаддувом (1.8 л), 3.6-литровым FSI V6 мощностью 300 л. с. (в США на 20 «лошадок» меньше) и дизельными двигателями.
Следует напомнить, что в США CLS-Class комплектуется только двигателями V8. Эксклюзивной для Европы является 7-ступенчатая трансмиссия Direct Shift Gearbox с двойным сцеплением, которая пока недоступна американцам как не прошедшая сертификацию. Так что европейский Passat CC с бензиновым мотором V6 разгоняется до скорости 100 км/час за 5.6 сек, т. е. на секунду быстрее своего американского аналога. Топ-модель будет иметь систему полного привода 4Motion.
По габаритам 4.8-метровый Passat CC немного длиннее, шире (увеличенная колея спереди и сзади) и ниже одноимённого седана, но при этом купе уступает по объёму салона. В отличие от Mercedes-Benz CLS, в интерьере которого нет никаких признаков родственного Е-класса (у них общая платформа), салон Passat CC в значительной мере унифицирован с интерьером Passat. Исключение составляют дверные панели, сиденья (задние раздельные) с кожаной (a’la plisse) обивкой и ряд мелких деталей. Купе VW в сравнении с CLS-Class обладает некоторым преимуществом по высоте потолка и площади остекления кузова.
Среди наиболее примечательных элементов экстерьера Passat CC — складка на боковине, протянувшаяся от фары до заднего фонаря; короткий округлый багажник со спойлером, похожим на утиный хвост; дверные стёкла без рамок, широкая облицовка радиатора. Для визуального эффекта — увеличения протяжённости заднего стекла передняя часть крышки багажника имеет чёрное покрытие. Купе отличается совершенной аэродинамикой — коэффициент Cd составляет всего 0.29.
Перечень оснащения продолжает Distance Control — версия круиз-контроля Distronic, панорамный люк на крыше, обогрев и вентиляция передних и задних сидений, 6-позиционная (на заказ — 12) регулировка кресла водителя, три варианта рулевого колеса с кожаной обивкой, навигационная система нового поколения с жёстким диском, встроенная в эмблему VW камера заднего обзора, электрическая штора на заднем стекле.
Автор: Игорь Васильев
-
Купе в квадрате
Формально купе представляет собой двух- или трехобъемный пассажирский автомобиль с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Но в последнее время производители трактуют этот тип кузова как заблагорассудится. «Merced ...
МКМобиль -
Не верь глазам своим
«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Плохо ли тому, кто со временем не меняется? Трудно сказать. Если человек хочет соленый огурец, стоит ли предлагать ему взамен свежий помидор, упорно называя этот овощ ...
AVто.ру -
Там, за поворотом
Конечно, именно эту систему хотелось опробовать первой из числа новинок – уж больно заманчиво описали Lane Assist в пресс-релизе. А потому, выскочив из кружева развязки на автобан, я занял свободный ряд, дождался первого ...
За рулем
Volkswagen Passat CC