Хлеба и зрелищ!
Я склонен рассматривать Passat CC не как новейшую самостоятельную модель в линейке, а все-таки как реинкарнацию Passat. И связанно это не только с плотным техническим родством двух автомобилей, но и с явной потребностью в омоложении Passat’a...
Хлеба и зрелищ! Именно в это расхожее выражение римского поэта-сатирика Ювенала мне хотелось бы заключить концепцию новейшего творения от Volkswagen — Passat CC.
Образование аббревиатуры СС в пику догадкам многих проистекает не из уже знакомого словосочетания Coupe Cabriolet. Безусловно, одно из этих двух слов угадано верно, а именно Сoupe. Но вот второе, увы и ах, не Cabriolet ,
а всего-навсего Comfort. Вы даже не можете себе представить, каково
было мое разочарование, когда я осознал-таки, что не увижу Volkswagen Passat — Coupe Cabriolet :)
Но зато предо мной предстал Volkswagen Passat — Сomfort Coupe . И все малейшие минорные нотки растворились в воздухе за считанные мгновения.
Теперь мне хотелось бы немного помучить вас рассуждениями на тему ХЛЕБА, оставив ЗРЕЛИЩА на десерт.
Я склонен рассматривать Passat CC не как новейшую самостоятельную модель в линейке, а все-таки как реинкарнацию Passat . И связанно это не только с плотным техническим родством двух автомобилей, но и с явной потребностью в омоложении Passat’a, выпускаемого аж с 2005 года. Да, «Пассат B6» популярен, да, надежен и технически безукоризнен, но за 4 года без единого рестайлинга успел примелькаться и тем самым утратить привлекательность для потенциального покупателя. А на фоне, говоря честно, не очень удачного выступления Phaeton в super-premium сегменте бренду как воздух было необходимо со столбами пыли из-под покрышек влететь на рынок с чем-то неожиданным и несвойственным марке, тем самым простимулировав скучающего потребителя на покупку именно VW.
Вот вам и первая составляющая вышеописанной формулы. ХЛЕБ насущный — это, конечно, замечательно и без него никуда, но предлагаю приступить к самому интересному — ЗРЕЛИЩАМ.
А восторгаться и аплодировать действительно есть чему. Я не из тех, кто ткнет пальцем в сторону Passat CC и безапелляционно заявит: так это же они с Mercedes CLS срисовали. Ведь нельзя запатентовать желание снабдить стремительный силуэт кузова купе дополнительными двумя дверьми для удобства посадки и высадки задних пассажиров. Посему все склоки на тему плагиата одного немецкого гиганта по модели другого немецкого гиганта считаю безосновательными. Я вообще удивлен, как вышло, что Passat CC стал всего лишь вторым автомобилем, несущим в себе концепцию 4-дверного купе.
А о том, что это купе, вам однозначно не даст забыть очень изысканная основная линия кузова, плавно протекающая от передней части автомобиля до самого его окончания, спускаясь прямо за головами задних пассажиров, проскальзывая по заднему стеклу и растворяясь в пространстве, элегантно спадая с верхней кромки утонченного спойлера на крышке багажника. Все остальные линии кузова служат для поддержания имиджа СС как уверенного в себе спортсмена.
В носовой части нашего лайнера можно наблюдать покатый капот с отформованными ребрами, придающими фронтальной части автомобиля эффект движения даже в статичном состоянии. Также на поддержание концепции нацелена и головная оптика, с одной стороны, геометрически вторящая решетке радиатора, как бы рассеченной на три части хромированными лезвиями, а с другой – венчающая переднюю часть крыльев. Передний бампер также в тонусе и имеет три внушительных жерла аэродинамических диффузоров, интегрированные указатели поворота и противотуманные фары.
Вторично осматривая автомобиль сбоку, начинаешь улавливать и другие не менее важные элементы дизайна. Первым бросается в глаза остекление автомобиля: весь боковой ряд стекол выполнен в виде слегка изогнутого полумесяца. Стекла невысокие и за счет этого не перегружают профиль. Тем более что прямо под линией окон начинается еще один важный и очень мускулистый элемент кузова — так называемая линия торнадо, или плечевая линия, поддерживающая оконный дуэт и плавно подводящая к нижней части авто. Кстати сказать, стекла проинсталлированы в двери с применением безрамной конструкции.
Часть задняя заключительная :) открывает нам великолепный вид на добрую треть крыши, ниспадающей к стеклу. Аккуратное заднее стекло по нижней кромке подчеркнуто глянцевой пластиковой вставкой черного цвета, закрепленной уже на крышке багажника. Досталось, конечно же, и самой крышке багажника, заимевшей на пересечении горизонтальной и вертикальной плоскости очень уместный спойлер, отформованный как часть крышки багажника. Задняя оптика, будто застывшая в движении после уверенного разгона, не утратила узнаваемых элементов в виде округлых элементов свечения, только на СС они стоят не ровно, а немного под наклоном с легкой деформацией. Сдобрим все это новыми фирменными дисками от VW семнадцатого или восемнадцатого диаметра (на выбор покупателя) и получим такой вот седан бизнес-класса с очень нескучной внешностью, провоцирующей сограждан испытывать волнение, завидев хищный прищур фар издалека, и провожать взглядом, вторя аэродинамическому потоку, соскальзывающему с невесомого силуэта кузова.
Внешний вид СС очень ЗРЕЛИЩНЫЙ и вряд ли оставит кого-то равнодушным. Внутреннее убранство авто гораздо больше перекликается с уже привычным салоном Passat b6. Тут и уже знакомое торпедо, и центральная консоль, и ... Проще рассказать о том, что изменилось.
Руль получил два пятидиапазонных джойстика на горизонтальных спицах слева и справа, при помощи которых удобно управляться со всеми вспомогательными и развлекательными системами автомобиля. Все модификации рулей, доступные для СС, очень красивы – за счет декоративных элементов оформления и функциональны – за счет своей архитектуры с ярко выраженными зонами хвата. На уже знакомой по шестому поколению «Пассата» центральной консоли расположилась обновленная мультимедийная система с сенсорным дисплеем, которая опционально способна принимать на себя функции проводника (навигация), хранилища музыки (жесткий диск) и автомобильного мини-кинотеатра (tv-dvd). Также дисплей дублирует данные настроек климатической системы и замечательно справляется с мобильным телефоном, подсоединенным по Bluetooth.
Отличительной особенностью салона Passat CC являются места для задних пассажиров – даже при желании усесться там втроем вряд ли получится. Кресла на галерке четко отформованы под двух седоков и вдобавок имеют декоративный разделитель, инкрустированный небольшим бардачком.
Правила игры обязывают. И однозначно: эта игра пройдет с разгромным счетом в пользу Passata CC. Тем более что для того чтобы стать обладателем новейшего, стильного и динамичного автомобиля, на своем счету необходимо как минимум иметь немногим больше миллиона, а конкретнее – 1 043 600 рублей. Если же есть желание провести схватку жестче и победить всухую, будьте готовы расстаться с 1 880 185 рублями и разорвать окружающий вас мир в клочья, оседлав полноприводный СС, телепортируемый в пространстве 3,6-литровым V6, сдобренным DSG!
Автор: Дмитрий Малыгин
-
С широко раскрытыми дверями
Кто сказал что купе – это спортивная двухдверная машина, для загородных прогулок? Пусть это будет автомобиль бизнес класса, с четырьмя дверями и четырьмя креслами. Кожаными конечно. Volkswagen Passat CC на тест-драйв ...
Gazeta.ru -
Passat CC - очередной претендент Volkswagen в бундес-лигу
Длительной монополии Mercedes-Benz на очень узкий рыночный сегмент, где в гордом одиночестве красовалась модель CLS, пришёл конец. На автосалоне в Детройте Volkswagen продемонстрировал 4-дверное купе Passat CC, которому ...
Cars.ru -
Купе в квадрате
Формально купе представляет собой двух- или трехобъемный пассажирский автомобиль с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Но в последнее время производители трактуют этот тип кузова как заблагорассудится. «Merced ...
МКМобиль
Volkswagen Passat CC